Визитная карточка

   

         Дошкольное образовательное учреждение действует на основании:

-  Лицензии на образовательную деятельность, рег.   3793 от 30.10.2007г.

-  Свидетельства о государственной аккредитации, рег. № 1843 от 31.12.2002г.

-  Лицензии на осуществление медицинской деятельности, рег.№ 670 от 15.08.2003г.

 

        В ДОУ функционирует 12 групп, которые посещают 196 детей.

   Из них: 4 группы для детей раннего возраста, 8 групп для детей  дошкольного возраста

 

        Группы раннего возраста:

-  1 группа с 1 до 2 лет

-  1 группа с 2 до 3 лет            

-  1 группа с 1 до 3 лет   

    (для детей с аллергодерматозными заболеваниями)

-  1 группа с 2 до 4 лет  

    (для детей с отклонениями в развитии)

                                                                                         

             
                       Группы дошкольного возраста:

- общеразвивающие группы

             с 3 до 4 лет - 2 группы

             с 4 до 6 лет - 1 группа

- компенсирующие группы

     с 4 до 5 лет - 1 группа  (с нарушениями речи)

     с 5 до 6 лет - 2 группы  (с нарушениями речи)

     с 5 до 7 лет -  1 группа (с нарушениями речи)

     с 6 до 7 лет - 1 группа  (с нарушениями речи)

  В группы компенсирующего вида  принимаются дети с отклонениями в развитии от 2 до 7 лет на основании направление ПМПК Управления образования или заключения врачебной комиссии детской поликлиники ФУГС ЦМСЧ -15 ФМБА.

    Условия осуществления образовательного процесса

В дошкольном образовательном учреждении работают педагогические и медицинские работники: заведующий, заместитель заведующего по УВР, старшие воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, инструктьор по плаванию, воспитатели; врач-педиатр, врач-аллерголог, врач-физиотерапевт, врач-психиатр, старшие медицинские сестры, медсестра бассейна, медсестра по массажу, физиомедсестра, диетсестра, процедурная медсестра

        
                    Предметно – пространственная среда развития:

кабинеты логопедов (6 шт.), кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, оздоровительный комплекс: бассейн, сауна; групповые комнаты (12 шт.), прогулочные участки (12 шт.), театральная зона (на улице), спортивные площадки, автодром, экологическая тропа, огород, цветники

     Программное обеспечение образовательного процесса:

Комплексные программы:

- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

-  Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». / Авторы И.В.Логинова, Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова, Л.Н.Гуревич.

 

Парциальные программы коррекционной направленности

-  Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи.

 

Парциальные программы:

-  Программа дошкольного образования "Наш дом - Южный Урал" (региональный компонент). Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики /Автор Е.С. Бабунова.

-  Программа дошкольного образования «Театр-творчество - дети» /Автор Н.В.Сорокина.

-  Программа дошкольного образования «Музыкальные шедевры»  /Авторы О.П.Радынова.

-  Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /

Авторы  Р.Б.Стеркина.

-  Программа дошкольного образования «Я, ты,мы» /

Авторы  О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

                     Развивающая среда в группах

      В каждой возрастной группе оборудованы уголки, в которых представлены различные виды деятельности:

·  физкультурно-оздоровительный уголок;

·  уголок краеведения;

·  уголок конструктивной деятельности;

·  музыкально–театрализованный уголок;

·  уголок занимательной математики;

·  уголок опытно-экспериментальный;

·  уголок изобразительной деятельности и ручного труда;

·  уголок релаксации

      

        

        

         Содержание образовательного процесса.

               Виды образовательных услуг.

       Специально организованные занятия

·   расширение ориентировки в окружающем;

·   развитие движений;

·   игры со строительным и дидактическим материалом;

·   ознакомление с окружающим миром;

·   развитие речи, обучение грамоте

·   развитие элементарных математических

                      представлений с элементами логики;

·   конструирование;

·   изобразительная деятельность и ручной труд;

·   музыкальное;   физкультурное;

·   обучение плаванию

 

            Совместная и самостоятельная деятельность

·   игровая;

·   трудовая;

·   бытовая;

·   продуктивная;

·   социальный мир;

·   музыкально – театрализованная;

·   физкультурная;

·   экспериментально – поисковая;

 

            Кружок

·   «Крепыш» - развитие и совершенствование физических качеств у детей. 

     

                 

          Коррекционно – развивающая работа с детьми

 

   Специальные занятия (учитель – логопед)

·  звукопроизношение и подготовка к обучению грамоте;

·  формирование лексико–грамматических категорий;

·  развитие речи и связная речь;

·  артикуляционная гимнастика (воспитатель)

   Развитие личностной, эмоционально–

   волевой, интеллектуальной сфер (психолог)

·  психическое развитие для дальнейшего успешного

   обучения,

·  диагностика и коррекция детско-родительских  

   отношений.

      

      Условия осуществления лечебно – оздоровительной

                              работы:

·   медицинский кабинет;

·   кабинет врача;

·   кабинет массажа;

·   процедурный кабинет;

·   комната заболевшего ребенка;

·   лечебно–профилактическая комната;

·   бассейн;

·   сауна;

·   физкультурный зал;

·   спортивные уголки в группах;

                  

    

 

            Виды лечебно – профилактических услуг:

·   физиотерапия;

·   профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

·   гидрокинезотерапия (в бассейне);

·   профилактические прививки;

·   медикаментозное лечение;

·   термотерапия (сауна);

·   общеукрепляющий и лечебный массаж;

·   противоэпидемиологические мероприятия;

·   профилактический осмотр детей узкими 

                                          специалистами;

·   витаминизация пищи;

·   диета

                                                                                                 

 

            Физкультурно – оздоровительные услуги:

·  утренняя гимнастика;

·  физкультурные занятия в зале и на улице;

·  обучение плаванию;

·  физкультурные минутки, динамические паузы;

·  организация двигательного режима;

·  спортивные праздники, развлечения;

·  занятия по коррекции нарушений осанки в зале, бассейне;

·  закаливание: босохождение, световоздушные и солнечные ванны, зарядка в постели, полоскание полости рта,  игры на воде,  игры с водой