Визитная карточка
Дошкольное образовательное учреждение действует на основании:
- Лицензии на образовательную деятельность, рег. № 3793 от 30.10.2007г.
- Свидетельства о государственной аккредитации, рег. № 1843 от 31.12.2002г.
- Лицензии на осуществление медицинской деятельности, рег.№ 670 от 15.08.2003г.
В ДОУ функционирует 12 групп, которые посещают 196 детей.
Из них: 4 группы для детей раннего возраста, 8 групп для детей дошкольного возраста
Группы раннего возраста:
- 1 группа с 1 до 2 лет
- 1 группа с 2 до 3 лет
- 1 группа с 1 до 3 лет
(для детей с аллергодерматозными заболеваниями)
- 1 группа с 2 до 4 лет
(для детей с отклонениями в развитии)
|
|
|
Группы дошкольного возраста:
- общеразвивающие группы
с 3 до 4 лет - 2 группы
с 4 до 6 лет - 1 группа
- компенсирующие группы
с 4 до 5 лет - 1 группа (с нарушениями речи)
с 5 до 6 лет - 2 группы (с нарушениями речи)
с 5 до 7 лет - 1 группа (с нарушениями речи)
с 6 до 7 лет - 1 группа (с нарушениями речи)
В группы компенсирующего вида принимаются дети с отклонениями в развитии от 2 до 7 лет на основании направление ПМПК Управления образования или заключения врачебной комиссии детской поликлиники ФУГС ЦМСЧ -15 ФМБА. |
Условия осуществления образовательного процесса
В дошкольном образовательном учреждении работают педагогические и медицинские работники: заведующий, заместитель заведующего по УВР, старшие воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, инструктьор по плаванию, воспитатели; врач-педиатр, врач-аллерголог, врач-физиотерапевт, врач-психиатр, старшие медицинские сестры, медсестра бассейна, медсестра по массажу, физиомедсестра, диетсестра, процедурная медсестра |
|
|
|
Предметно – пространственная среда развития:
кабинеты логопедов (6 шт.), кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, оздоровительный комплекс: бассейн, сауна; групповые комнаты (12 шт.), прогулочные участки (12 шт.), театральная зона (на улице), спортивные площадки, автодром, экологическая тропа, огород, цветники |
Программное обеспечение образовательного процесса:
Комплексные программы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». / Авторы И.В.Логинова, Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова, Л.Н.Гуревич.
Парциальные программы коррекционной направленности
- Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи.
|
Парциальные программы:
- Программа дошкольного образования "Наш дом - Южный Урал" (региональный компонент). Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики /Автор Е.С. Бабунова.
- Программа дошкольного образования «Театр-творчество - дети» /Автор Н.В.Сорокина.
- Программа дошкольного образования «Музыкальные шедевры» /Авторы О.П.Радынова.
- Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /
Авторы Р.Б.Стеркина.
- Программа дошкольного образования «Я, ты,мы» /
Авторы О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина |
Развивающая среда в группах
В каждой возрастной группе оборудованы уголки, в которых представлены различные виды деятельности:
· физкультурно-оздоровительный уголок;
· уголок краеведения;
· уголок конструктивной деятельности;
· музыкально–театрализованный уголок;
· уголок занимательной математики;
· уголок опытно-экспериментальный;
· уголок изобразительной деятельности и ручного труда;
· уголок релаксации |
|
|
Содержание образовательного процесса.
Виды образовательных услуг.
Специально организованные занятия
· расширение ориентировки в окружающем;
· развитие движений;
· игры со строительным и дидактическим материалом;
· ознакомление с окружающим миром;
· развитие речи, обучение грамоте
· развитие элементарных математических
представлений с элементами логики;
· конструирование;
· изобразительная деятельность и ручной труд;
· музыкальное; физкультурное;
· обучение плаванию |
Совместная и самостоятельная деятельность
· игровая;
· трудовая;
· бытовая;
· продуктивная;
· социальный мир;
· музыкально – театрализованная;
· физкультурная;
· экспериментально – поисковая;
Кружок
· «Крепыш» - развитие и совершенствование физических качеств у детей. |
|
|
Коррекционно – развивающая работа с детьми
Специальные занятия (учитель – логопед)
· звукопроизношение и подготовка к обучению грамоте;
· формирование лексико–грамматических категорий;
· развитие речи и связная речь;
· артикуляционная гимнастика (воспитатель)
Развитие личностной, эмоционально–
волевой, интеллектуальной сфер (психолог)
· психическое развитие для дальнейшего успешного
обучения,
· диагностика и коррекция детско-родительских
отношений.
|
Условия осуществления лечебно – оздоровительной
работы:
· медицинский кабинет;
· кабинет врача;
· кабинет массажа;
· процедурный кабинет;
· комната заболевшего ребенка;
· лечебно–профилактическая комната;
· бассейн;
· сауна;
· физкультурный зал;
· спортивные уголки в группах;
|
Виды лечебно – профилактических услуг:
· физиотерапия;
· профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
· гидрокинезотерапия (в бассейне);
· профилактические прививки;
· медикаментозное лечение;
· термотерапия (сауна);
· общеукрепляющий и лечебный массаж;
· противоэпидемиологические мероприятия;
· профилактический осмотр детей узкими
специалистами;
· витаминизация пищи;
· диета
|
Физкультурно – оздоровительные услуги:
· утренняя гимнастика;
· физкультурные занятия в зале и на улице;
· обучение плаванию;
· физкультурные минутки, динамические паузы;
· организация двигательного режима;
· спортивные праздники, развлечения;
· занятия по коррекции нарушений осанки в зале, бассейне;
· закаливание: босохождение, световоздушные и солнечные ванны, зарядка в постели, полоскание полости рта, игры на воде, игры с водой
|
|
|